Пресс-конференция заместителя руководителя Челябинского УФАС России Н.В. Сапрыкиной в ИА «Интерфакс - Урал»

19.02.2012 в 12 00 состоялась пресс-конференция, спикерами которой являлись заместитель руководителя Челябинского УФАС России Сапрыкина Наталья Владимировна и начальник отдела торгов и органов власти Челябинского УФАС России Татьяна Михайловна Соболевская, по теме «Итоги государственного контроля соблюдения законодательства о размещении заказов и контроля за соблюдением органами власти антимонопольного законодательства в первом полугодии 2012 года».


 

Н.В. Сапрыкина рассказала представителям СМИ о наиболее значимых делах Челябинского УФАС России в 2012 году, об основных нарушениях в сфере госзаказа, отметила значимость контролирующей функции антимонопольного органа в сфере проведения торгов.


 

Чаще всего Челябинское УФАС России выявляет такие нарушения как «заточку» под одного поставщика, когда техническое задание соответствует продукции одной торговой марки; нарушения при формировании лотов путем включения «блокирующих» позиций, которые позволяют хозяйствующим субъектам, реализующих продукцию определенной торговой марки, предложить к поставке товара в полном объеме лота. Нередко жалобы признаются необоснованными, так как сами участники размещения заказов неверно оформляют заявки.

 

В 2012 году в Челябинское УФАС России поступило 519 жалоб участников размещения заказа, из них 378 жалоб рассмотрено, 73 жалобы возвращено и 67 жалоб отозвано.

 

Наиболее часто рассматривались жалобы по следующему предмету: 18 - на поставку программного обеспечения, компьютеров и т. п.; 47 – на строительство, капитальный и текущий ремонт; 43 - на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования; 3 - на поставку автотранспортных средств; 31- на поставку дезинфицирующих средств; 3 –охранные услуги и 8 -на страхование, как правило ОСАГО.

 

Заместитель руководителя отметила, что в 2012 году на 10 % снизилось количество рассмотренных жалоб по сравнению с 2011 годом. Вместе с тем, в большинстве случаев по возвращенной и отозванной жалобе проводились внеплановые проверки, что позволяло своевременно выдать предписание, в случае если контракты не были заключены. Снижение количества жалоб в том числе обусловлено и увеличением количества проводимых совместных торгов.

 

 

Также на пресс-конференции заместитель руководителя антимонопольного ведомства Наталья Владимировна поделилась планами антимонопольного ведомства на 2013 год: в следующем году Челябинское УФАС России планирует более детально рассмотреть нормативно-правовые акты, которые действуют в муниципальных образованиях Челябинской области, в их числе Правила размещения нестационарных торговых объектов.

 

 

 

Цифры:

(размещены после пресс-релиза)

 

Антимонопольным органом в 2012 году проведено:

 

- 253 (375) внеплановые проверки порядка размещения заказов для федеральных нужд по 281 (383) лотам;

- 42 (45) внеплановые проверки порядка размещения заказов для областных нужд, по 60 (80) лотам;

- 96 (88) внеплановых проверок порядка размещения заказов для муниципальных нужд по 102 (96) лотам.

 

Челябинским УФАС России в 2012 году рассмотрено 82 (104) заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), из них:

 

70 (94) обращений, в связи с уклонением поставщика от подписания контракта;

12 (10) обращений, в связи с расторжением контракта по решению суда.

 

По итогам внеплановых проверок, проводимых на основании представленных сведений и документов, и при непосредственном участии в заседаниях Комиссии представителей заказчиков и поставщиков в Реестр в 2012 году включено 29 (35) хозяйствующих субъектов.

 

В 53 (67) случаях Заказчику отказано во включении поставщика в Реестр по причинам нарушений законодательства, допущенных заказчиками при проведении торгов или запросов котировок, в том числе в связи с несоблюдением заказчиками сроков направления контрактов, ненаправлением по итогам запросов котировок проектов контрактов и итоговых протоколов, в связи с невключением заказчиком в проект контракта сведений о торговых марках и характеристиках предлагаемого к поставке товара, указанием неверных реквизитов победителя торгов, либо в связи с предложением заказчика заключить контракт не на условиях документации или заявки, например, путем указания в контракте иных сроков выполнения работ, неправомерного отказа

 

В 2012 году вынесено 202 (198) постановления о наложении штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов. Сумма указанных штрафов, подлежащих взысканию, составила 3735,2 (2937,8) тыс.руб.; -сумма оплаченных штрафов составила 1788,3 (2370) тыс. рублей, что составляет около 48% (75%) от суммы штрафа подлежащей взысканию.

 

В отношении органов власти Челябинским УФАС России было возбуждено 70 дел и выдано 45 предписаний.