Информация для участников размещения заказов о порядке подачи жалобы

Челябинское УФАС России обращает внимание участников размещения заказов, что жалобы могут быть поданы только в письменной форме (по почте или по факсу). Жалобы, направленные по электронной почте, подписанные электронно-цифровой подписью или не подписанные, подлежат возврату. При этом по факсу направляется только жалоба.

 

Конкурсную документацию, документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, просим по факсу не направлять в связи с большими объемами. Документация находится в общедоступном источнике.

 

Так, в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

 

Указанной позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба.

 

Обращаем внимание, что в соответствии с положениями части 5.1 статьи 57 Закона о размещении заказов участник электронного аукциона вправе подать жалобу в контролирующий орган посредством функционала электронной площадки. Данная возможность предоставляется только тем участникам размещения заказа, которые аккредитованы на электронной площадке и подали заявки на участие в аукционе в электронной форме. Указанные участники размещения заказа могут подать жалобу в электронной форме только на те действия заказчика, оператора электронной площадки, уполномоченного органа, специализированной организации и аукционной комиссии, которые совершены при проведении аукциона в электронной форме, на который таким участником размещения заказа подана заявка.

 

Таким образом, подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только в случае если участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Поскольку частью 4 статьи 57 Закона о размещении заказов не предусмотрена подача жалобы в электронном виде, жалобы, поданные в электронном виде, не через функционал электронной площадки, не рассматриваются.

 

На основании изложенного, в случае подачи жалобы в электронном виде, не через функционал электронной площадки, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов указанные жалобы подлежат возвращению.