Суд: заказчик аукциона установил в документации неправомерные требования к участникам размещения заказа

10 декабря 2012 года Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение Челябинского УФАС России в отношении Управления муниципального заказа администрации г. Челябинска, которое установило неправомерные требования к участникам размещения заказа в документации об аукционе.

 

Так, 10 сентября 2012 года Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев жалобу ООО СК «Технология» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона, заказчиком которого являлось Управление муниципального заказа администрации г. Челябинска, в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения и отопления.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что в документации об аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам (Далее - СРО), оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое не было представлено заявителем.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявки Заявителя являются правомерными и обоснованными.

 

Также в аукционной документации указаны работы с обозначением *, которые требуют получения свидетельства о допуске СРО в случае выполнения данных работ на объектах, указанных в статье «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» Градостроительного кодекса РФ.

 

Однако, при проведении внеплановой проверки антимонопольный орган установил, что капитальный ремонт систем водоснабжения и отопления необходим в здании Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Челябинска, которое не относится к данной категории объектов.

 

Следовательно, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, при выполнении работ с обозначением * не требуется.

 

Комиссия Челябинского УФАС России признала в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 41.6, части 4 статьи 11, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов и выдала предписание заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадке об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов