Арбитражный суд Челябинской области подтвердил выводы Челябинского УФАС России о нарушении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области антимонопольных требований к торгам

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил выводы Челябинского УФАС России о нарушении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области антимонопольных требований к торгам при проведении конкурсов на право заключения договоров на осуществление межмуниципальных пассажирских перевозок.

 

Основанием для рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольных требований к торгам стала жалоба одного из перевозчиков на действия конкурсной комиссии, проводившей конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по нескольким межмуниципальным маршрутам №130-135,321,326,348,634, выразившиеся в ошибочном присвоении заявке одного из участников конкурса порядкового номера 1, что привело к нарушению принципа конкурентной процедуры и объективности оценки.

 

Следует отметить, что жалоба была рассмотрена в соответствии с недавно вступившими в силу изменениями в Закон о защите конкуренции, который предусматривает порядок рассмотрения жалобы в сокращенные сроки и позволяет оперативно реагировать на нарушения, допущенные при проведении торгов.

 

Челябинское УФАС России признало доводы жалобы обоснованными, а действия организаторов торгов, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе участника, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.


 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов


 

В ходе рассмотрения жалобы нашли подтверждение доводы заявителя о том, что в составе заявки победителя не представлены документы, подтверждающие наличие у него транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия должна была отказать данному участнику в допуске к участию в торгах.

 

Кроме того, конкурсная документация не содержала требования к претендентам в части отсутствия сведений о документах, которые необходимо представить участникам в качестве подтверждения того, что транспортные средства принадлежат им на праве собственности или на ином законном основании.


 

По результатам рассмотрения жалобы Министерству выдано предписание об отмене результатов торгов.


 

Не согласившись с вынесенным решением и предписанием антимонопольного органа, организация, признанная победителем конкурса, Министерство обратились в Арбитражный суд Челябинской области за оспариванием вынесенных Челябинским УФАС России ненормативных актов.


 

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.