Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В антимонопольное ведомство поступила жалоба ООО «Жасмин» на действия аукционной комиссии при проведении Главным управлением материальных ресурсов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Ташкинова – автодорога Красноуфимск Свердловской области - Арти Свердловской области – Нязепетровск – Верхний Уфалей — Касли.

 

Заказчиком выступало Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое объявило о проведении открытого аукциона, цена контракта по которому составила 39 114 470 00 рублей.

 

По результатам рассмотрения дела жалоба ООО «Жасмин» Челябинским УФАС России была признана необоснованной, но в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия антимонопольного ведомства выявила ряд нарушений, которые могли привести к ограничению количества участников аукциона.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком должны быть установлены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, содержащихся в первой части заявки участников.

 

Заказчик в документации об аукционе не указал перечнь материалов и требований к тем материалам и характеристикам, которые должны были представить участники аукциона. Отсутствие данной информации послужило причиной неуказания в заявках других участников аукциона конкретных показателей применяемых материалов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений законодательства о размещении заказов.

 

Таким образом, заказчик в нарушение пунта 1 части 4 статьи 41.9 не осуществил действия по добросовестному исполнению обязанностей, связанных с указанием отдельного перечня материалов, что могло привести к ограничению доступа участников размещения заказа.

 

Так, только ООО «Карабашское ДРСУ», которое стало единственным участником, победителем аукциона представило заявку в соответствии с требованиями законодательства.

 

С данным обществом заказчиком был заключен контракт по начальной цене, без снижения цены контракта, так как ООО «Карабашское ДРСУ» было единственным участником аукциона.

 

Челябинское УФАС России выдало заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


 

Также материалы дела переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.