Челябинское УФАС России признало нарушением антимонопольного законодательства действия Администрации города Троицка, Управления муниципальной собственности администрации города Троицка по предоставлению в пользование ООО «Энергосервис» земельного участка

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Антимонопольное производство было возбуждено на основании заявления ООО «Переработка» о неправомерных действиях Администрации, выразившихся в непроведении торгов на право аренды земельного участка, расположенного в районе Южного промышленного узла, в городе Троицке, площадью 60.000 кв.м. (далее – земельный участок).

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, в 2006 году с ООО «Переработка» действовал договор аренды земельного участка для эксплуатации полигона для складирования твердых бытовых отходов.

Однако, в декабре 2009 года, при наличии действующего договора с другой организацией, Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка с ООО «Энергосервис» на основании постановления Администрации заключен договор аренды данного земельного участка.

Арбитражным судом Челябинской области данное постановление Администрации было признано недействительным, а договор аренды ничтожным.

В соответствии с судебным решением ООО «Энергосервис» необходимо было вернуть земельный участок Администрации в срок до 18 сентября 2011 года.

Однако, до настоящего времени фактически земельный участок находится в пользовании ООО «Энергосервис», со стороны Администрации действия по его возврату с 2011 года не производились и общество осуществляет деятельность по приему и размещению ТБО с использованием данного земельного участка. При этом для осуществления деятельности ООО «Энергосервис» утверждены тарифы на услуги по захоронению ТБО по согласованию с Администрацией на 2012 год.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности пунктом 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Принятие Администрацией постановления о предоставлении ООО «Энергосервис» земельного участка, подписание Управлением муниципальной собственности договора аренды земельного участка для эксплуатации полигона для складирования твердых бытовых отходов с ООО «Энергосервис», при условии фактического землепользования и заинтересованности в пользовании земельным участком по указанному целевому назначению ООО «Переработка», а также создание Администрацией условий для осуществления ООО «Энергосервис» деятельности на предоставленном земельном участке при отсутствии законных оснований, предоставляет ООО «Энергосервис» преимущества в осуществлении деятельности по приему, размещению, захоронению твердых бытовых отходов по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – участниками рынка (потенциальными участниками рынка), в том числе ООО «Переработка», поскольку они лишены возможности получить в пользование земельный участок, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела Администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым органу местного самоуправления необходимо принять меры по прекращению использования ООО «Энергосервис» земельного участка.