Челябинское УФАС России признало действия Администрации Юрюзанского городского поселения по заключению договора хранения государственного имущества без проведения торгов нарушением антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, Администрация Юрюзанского городского поселения без проведения торгов передала индивидуальному предпринимателю по договору хранения нежилое помещение – здание пожарного депо, ранее переданное Администрации на хранение ФГКУ «10 ОФПС по Челябинской области».

Договором хранения предусмотрено право хранителя пользоваться недвижимым имуществом в соответствии с назначением.

Указанное нежилое помещение использовалось предпринимателем в течение 2010-2012 годов для осуществления хозяйственной деятельности.

Каких-либо мер по проведению торгов на право заключения договора хранения нежилого помещения со стороны Администрации не предпринималось.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции. В таком же порядке осуществляется согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Поскольку заключение договора хранения может предусматривать как переход прав владения, так и пользования в отношении государственного имущества, то право заключения данных договоров осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В данном случае непроведение торгов на право заключения договора хранения нежилого помещения создает отдельному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущественные условия при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями (предпринимателями), возможность которых для получения имущества в пользование была ограничена бездействием Администрации.

Администрации Юрюзанского городского поселения выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем направления Администрацией в адрес ИП требования о возврате принятого на хранение имущества.

 

Пресс-служба Челябинского УФАС России