Информация компании Рекитт Бенкизер об освежителе воздуха «AirWick» вводит потребителей в заблуждение о его свойствах

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 22 мая 2012 года признала актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Рекитт Бенкизер» по размещению недостоверной информации на упаковке своей продукции - освежителя воздуха «AirWick». На лицевой стороне баллонов освежителя воздуха «AirWick» компания-нарушитель разместила информацию с утверждением: «100 % Чистый воздух» и «ИННОВАЦИЯ: Без химического газа», а на контрэтикетке баллонов - информацию о том, что «Обычные аэрозоли* содержат бутан, который может подавлять парфюмерную композицию, придавая ей искусственный запах. «AirWick» представляет новое поколение аэрозолей, которые наполнены только чистым воздухом и мягко распыляют свежие ароматы, вдохновленные самой природой. (*Обычные аэрозоли «AirWick»»). Такая информация способна ввести в заблуждение относительно потребительских свойств освежителя воздуха «AirWick», что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 закона о защите конкуренции.
 

 

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «Эс.Си. Джонсон».

 

 

При принятии решения Комиссия ФАС России учла выводы социологического исследования «ВЦИОМ», а также результаты лингвистического заключения Института русского языка им. В.В. Виноградова.

 

Так, результаты социологического исследования показывают:



- 58,4% респондентов ошибочно полагают, что утверждение «100% чистый воздух» относятся к потребительским свойствам товара, а не к составу освежителя воздуха;

- 59% респондентов ошибочно полагают, что утверждения «100% Чистый воздух» и «ИННОВАЦИЯ: Без химического газа» говорят, что аэрозоль маскирует неприятные запахи и создает эффект «100 % Чистого воздуха»;

- 64,2% респондентов высказали мнение, что утверждения «100 % Чистый воздух» и «ИННОВАЦИЯ: Без химического газа» в той или иной степени увеличивают для них привлекательность этого товара.
 

 

Согласно выводам Института русского языка им. В.В. Виноградова информация, представленная текстовыми фрагментами на лицевой стороне баллончика, с учетом их размещения, шрифтового оформления и семантики «более вероятно будет пониматься таким образом, что внимание потребителя будет акцентироваться на результате использования аэрозоля, а не на его составе, что может ввести потребителя в заблуждение относительно функции сжатого воздуха в составе продукта».
 


 

По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала компании Рекитт Бенкизер» прекратить нарушение - изменить информацию, нанесенную на упаковку освежителя воздуха «AirWick».

 

 

Справка

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.