Арбитражный суд Челябинской области: согласованные действия Муниципального учреждения «Комитет по капитальному строительству» (г. Троицк) и ООО «Дорсервис» правомерно признаны антимонопольным органом нарушающими Закон о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

Челябинское УФАС России возбуждило и рассмотрело дело по факту совершения МУ «Комитет по капитальному строительству» и ООО «Дорсервис» согласованных действий, выразившихся в выполнении работ по реконструкции дорог и ремонту дорожной сети до размещения муниципального заказа и заключения контракта.

 

Антимонопольным органом установлено, что обществом были выполнены работы на объекте до объявления соответствующей процедуры в порядке Закона о размещении заказов, что подтверждалось такими фактами, как проведение совместного с МУ «Комитет по капитальному строительству» строительного надзора на объекте и приемка выполненных работ ООО «Дорсервис» Учреждением, перечисление на счет данного общества денежных средств за реконструкцию объекта.

 

 

Впоследствии МУ «Комитет по капитальному строительству» (г. Троицк) провело открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции дорог и ремонту улично-дорожной сети. Максимальная (начальная) цена контракта составила 25 192 182, 00 рублей. Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, являющимся организатором аукциона, на официальном сайте было размещено извещение о проведении аукциона: выполнение работ по реконструкции ул. Советская города Троицка Челябинской области.

 

Несмотря на то, что заявку на участие подавали ООО «ПрогрессСтрой», ООО «Дорсервис» и ООО Строительная компания «ГРАНД», аукцион был признан несостоявшимся, поскольку было допущено к участию только ООО «Дорсервис», и с данным обществом - единственным участником аукциона был заключен муниципальный контракт.

 

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что на дату проведения Аукциона указанные работы были выполнены ООО «Дорсервис» на 40 %.

 

Челябинское УФАС России пришло к выводу, что создание МУ «Комитет по капитальному строительству» обществу возможности выполнения работ до заключения муниципального контракта могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещении муниципального заказа, в том числе к ограничению доступа других участников к выполнению муниципального заказа, что противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами согласованных действий, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

 

Решение Челябинского УФАС России было обжаловано МУ «Комитет по капитальному строительству», однако суд отказал в удовлетворении заявленных требований, подтвердив правомерность решения Челябинского УФАС России. Суд отметил, что совместные действия ООО «Дорсервис» и МУ «Комитет по капитальному строительству» по приемке выполненных работ, перечисление денежных средств за реконструкцию объекта, совместное участие в проведении государственного строительного надзора на объекте, являются согласованными и направлены на выполнение обществом работ при отсутствии конкуренции между потенциальными исполнителями работ при размещении муниципального заказа, в том числе к поддержанию цены на выполнение работ для муниципальных нужд.

 

 

Антимонопольным органом возбуждено административное производство в отношении ООО «Дорсервис» и виновного должностного лица общества по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Виновное должностное лицо МУ «Комитет по капитальному строительству» привлечено Челябинским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.