Кассационная судебная инстанция подтвердила законность решения Челябинского УФАС России по рекламе с ползущей девушкой к шоколаду «Alpen Gold»

19 апреля 2012 г. Федеральным арбитражным судом Уральского округа поставлена  точка в споре между ООО «Неон Сити» и антимонопольным органом о законности размещения наружной рекламы на перетяжках над проезжей частью улиц г. Челябинска, выполненной в виде двух канатов, на которых размещен силуэт ползущей к шоколаду «Alpen Gold» девушки.

Реклама была размещена таким способом, что создавала впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта в форме шоколада. При этом положение тела девушки с учетом нахождения на высоте могло создавать впечатление нахождения девушки в опасном положении и возможности её падения на проезжую часть.

По мнению ГИБДД УВД по городу Челябинску и Челябинского УФАС России, реклама создавала условия, которые могут негативно повлиять на безопасность дорожного движения. В частности, реклама, привлекая к себе внимание своей необычностью, могла отвлекать водителей от управления транспортными средствами и тем самым создавать аварийные ситуации.

Закон «О рекламе» устанавливает, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Челябинским УФАС России в 2010 году было возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Неон Сити» рекламного законодательства, в результате рассмотрения которого реклама с ползущей по канату девушкой была признана ненадлежащей. Нарушители привлечены к административной ответственности, на юридическое лицо наложен штраф в размере 100 000 рублей, на должностное лицо 4000 рублей.

ООО «Неон Сити», не согласившись с антимонопольным органом, обжаловало решение, предписание и постановление о наложении штрафа в арбитражный суд.

Однако суды трех инстанций подтвердили законность решения антимонопольного органа и правомерность примененного за ненадлежащую рекламу наказания.

 

Пресс-служба Челябинского УФАС России