Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение и предписание Челябинского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Начальная цена электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области в рамках программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 -2012 год составила 120 595 000 рублей.

 

Заказчиком аукциона выступило Министерство здравоохранения Челябинской области, уполномоченным органом — Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

 

Челябинское УФАС России установило, что в состав одного лота в данном аукционе было включено медицинское оборудование, технологически и функционально не связанное между собой.

 

Так, в рамках одного лота к поставке требовались аппараты искусственной вентиляции легких по позиции 1 среднего класса, 2 высокого класса и 5 класса для новорожденных. Каждый из аппаратов ппроизводится различными хозяйствующими субъектами, поэтому объединение в один лот создавало препятствие для участия в аукционе.

 

Отметим, данные аппараты должны быть поставлены в различные учреждения здравоохранения Челябинской области. По мнению антимонопольного органа, такое обстоятельство также указывает на отсутствие взаимосвязи и необходимости использования или функционирования совместно друг с другом.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

 

Таким образом, объединение товаров в один лот требует от потенциальных участников аукциона наличия большого объема технических и финансовых ресурсов и, как следствие, влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам.

 

Вместе с тем, при наличии в документации лотов, сформированных по каждому товару, в данном аукционе могли принять участие многие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «ТрансИнвестКапитал», которое обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России.

 

Согласно части 3.1 статьи 10 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.

 

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выдало Министерству здравоохранения Челябинской области предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

 13 марта 2012 года Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение и предписание Челябинского УФАС России.