Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению бесплатного горячего питания

 

Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению бесплатного горячего питания

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа, являющееся заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению бесплатного горячего питания (обедов) в столовых организациях общественного питания на территории поселка Новогорный Озерского городского округа, нарушило законодательство о размещении заказов.

Челябинское УФАС России установило, что котировочная комиссия неправомерно допустила котировочную заявку ООО «Орбита 4», поскольку компания не указала всех сведений, установленных извещением.

Так, извещением установлено требование обеспечения бесплатным горячим питанием (обедами) 64 человек (ориентировочно) в столовых организациях общественного питания на территории поселка Новогорный Озерского городского округа. Кроме того, форма котировочной заявки содержит требование к указанию количества посадочных мест в зале и места оказания услуг.

Однако в котировочной заявке ООО «Орбита 4» в качестве места предоставления питания указано «Поселок Новогорный Озерского городского округа», а в графе количество посадочных мест информации вообще не содержится, что не соответствует требованиям котировочной заявки.

Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям извещения.
 

Вместе с тем, установление заказчиком таких требований к котировочной заявке, как количество посадочных мест в зале, место предоставления услуг, наличие договора с пищевой лабораторией по отбору проб пищи на полноту вложения сырья, является нарушением законодательства о размещении заказов.

Установление иных требований, чем указание наименования, места нахождения, банковских реквизитов участника размещения заказа, идентификационного номера налогоплательщика, согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, цены услуги с указанием сведений о включенных или невключенных в нее расходах, недопустимо.

Но самое главное, извещение и проект контракта устанавливают фиксированную стоимость горячего питания - 90 рублей в день на одного человека. Вместе с тем, количество посетителей столовой ориентировочно составляет 64 человека в день. Таким образом, в случае предложения участником меньшей цены контракта, что соответствует процедуре запроса котировок, будет накормлено меньшее количество человек.

Также в проекте муниципального контракта установлено, что объем оказываемых услуг определяется согласно заявке о количестве граждан, получающих бесплатное питание (обеды), подаваемых заказчиком ежемесячно с возможной корректировкой 1 раз в неделю.

Однако установление данного требования не позволяет участнику запроса котировок определить потребность заказчика в объеме предоставляемых услуг, а также точную дату предоставления сведений о количестве граждан, получающих бесплатное горячее питание (обеды), поскольку количество человек, нуждающихся в данном питании, и точные даты подачи сведений об их количестве не установлены. Таким образом, требования к объему и условиям оказания услуг фактически не установлены заказчиком.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
 

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган выдал заказчику предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов. Кроме того, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.