Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о размещении заказов в запросе котировок на установку пластиковых окон

Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о размещении заказов в запросе котировок на установку пластиковых окон

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании УСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», являющегося заказчиком запроса котировок на установку пластиковых окон, нарушившим Закон о размещении заказов.

Жалоба на действия заказчика запроса котировок поступила в антимонопольный орган от ООО «Илвер». Данная компания стала победителем запроса котировок, начальная цена контракта которого составляет 439 611 рублей.

Челябинское УФАС России установило, что в ходе размещения заказа УСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» направило ООО «Илвер» ответ на его запрос относительно количества устанавливаемых оконных блоков и эскизов окон.

Согласно ч.4 ст.46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. Более того, процедура проведения запроса котировок не предусматривает возможности предоставления разъяснений и переписки между заказчиком и участником размещения заказа.
 

В письме заказчик ошибочно указал, что победителю запроса вместо 44 пластиковых окон необходимо осуществить остановку 24 оконных блоков. Соответственно, указанная в письме информация о количестве оконных блоков могла ввести в заблуждение участника размещения заказа.

Запрос участника размещения заказа и ответ на него не может являться частью извещения о запросе котировок.

Более того, в извещение о запросе котировок, сметную документацию и дефектную ведомость изменения по количеству оконных блоков заказчиком не вносились. Следовательно, ООО «Илвер» подачей котировочной заявки подтвердило свое согласие на установку 44 оконных блоков по указанной цене, тогда как при расчете предлагаемой цены компания учитывала необходимость установки 24 окон.

Кроме того, антимонопольный орган выявил, что в дефектной ведомости обозначена установка оконных профилей согласно эскизов, в то время как в составе котировочного запроса указанные эскизы отсутствовали.

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 

Таким образом, отсутствие в составе котировочного запроса показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе нарушает принцип прозрачности размещения заказа.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган выдал УСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.