Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания

 

Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания

Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании Администрации Миасского городского округа (уполномоченный орган) и МУ «Городская больница № 1 им. Г.К. Маврицкого» (заказчик) нарушившими Закон о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку ГДЗК-У/газодымозащитный комплект универсальный.

Челябинское УФАС России установило, что победителем аукциона было признано ООО «Пожхимкомплект», предложившее к поставке иной товар — универсальный фильтрующий малогаборитный самоспасатель «Шанс»-Е, тогда как заказчику требовался газодымозащитный комплект универсальный. Такой же товар (УФМС «Шанс»-Е) предложило к поставке ООО «Регион-С», заявку которого, несмотря на ее несоответствие требованиям извещения, также допустили к участию в запросе котировок

Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении.
 

Кроме того, ООО «Пожхимкомплект» в составе своей заявке самостоятельно определило, что УФМС «Шанс»-Е является эквивалентом ГДЗК-У, поскольку характеристики данного товара соответствуют извещению.

Однако определение эквивалентности товара является исключительно функцией котировочной комиссии. В связи с этим, неправомерно рассмотрение заявок, а более того признание победителем запроса котировок участника размещения заказа, заявка которого содержит предложение иного товара, без указания на то, что он является газодымозащитным комплектом универсальным.

Необходимо также отметить, что стоимость УФМС «Шанс»-Е ниже, чем ГДЗК-У. Так, предложенная участниками цена ГДЗК-У составляет более 200 тыс. руб. (за исключением предложения ООО «НАВИГАТОР СИЗ» - 186 тыс. руб.), в то время как УФМС «Шанс»-Е — 150-167 тыс. руб., что может привести к созданию неравных условий участия в запросе котировок.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган также установил, что в запросе котировок отсутствуют показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, например, отсутствие сведений о комплектности товара (рабочая часть, герметичный пакет, наличие капюшона и т.д.) не позволяет предложить участникам размещения заказа единообразный товара, но различных производителей.

Согласно ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать характеристики поставляемых товаров, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
 

По результатам рассмотрения жалобы, поданной ООО «НАВИГАТОР СИЗ», Челябинское УФАС России признала Администрацию Миасского городского округа и МУ «Городская больница № 1 им. Г.К. Маврицкого» нарушившими Закон о размещении заказов и выдало предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.