Челябинское УФАС России установило, что в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» распространялась реклама алкогольной продукции

 

Челябинское УФАС России установило, что в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» распространялась реклама алкогольной продукции

1 октября Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании ООО «Телекомпания «Уральский меридиан», распространившего в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» в программе «Детали» рекламу алкогольной продукции, нарушившим законодательство о рекламе.

Антимонопольный орган установил, что 7 июля 2010 г. в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» транслировался сюжет о лавке деликатесов «Гурман», в котором содержалась реклама о реализуемой в данном заведении алкогольной продукции. 

Распространенный в эфире сюжет о лавке деликатесов «Гурман» содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц — зрителям телеканала «СТС-Магнитогорск», направленную на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в лавке деликатесов «Гурман», формирование и поддержание к ней интереса, и, следовательно, является рекламой.
 

В сюжете ведущая программы и кавист лавки держат в руках бокалы и бутылки вина и рассказывают об алкогольной продукции «Гурмана». При этом в сюжете помимо общего вида лавки деликатесов «Гурман» присутствуют крупные планы с изображением бутылок алкогольной продукции, из которых можно установить их наименование.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеобослуживании.
 

Также в сюжет включены фрагменты известных зарубежных фильмов, в которых герои дарят бутылки с вином, открывают и употребляют алкогольную продукцию.
 

Согласно ст. 1229 ГК РФ не допускается использование результатов интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
 

Кроме того, учитывая, что данная реклама алкогольной продукции была распространена в вечернее время, она была доступна разным категориям граждан, в том числе несовершеннолетним.
 

Ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.
 

Челябинское УФАС России установило, что несоблюдение требований ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции, способом доступным для несовершеннолетних, а также требований ст.1229 ГК РФ, выразившееся в использовании в рекламе без согласия правообладателя фрагментов зарубежных фильмов, противоречит требованиям рекламного законодательства.
 

Согласно ч.11 ст.5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО Телекомпания «Уральский меридиан» нарушившим законодательство о рекламе. В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.