Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о размещении заказов при проведении конкурса на оказание услуг по организации и проведению соревнований по хоккею на приз «Золотая шайба»

 

Челябинское УФАС России выявило нарушение законодательства о размещении заказов при проведении конкурса на оказание услуг по организации и проведению соревнований по хоккею на приз «Золотая шайба»

9 сентября Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании Главного управления молодежной политики Челябинской области (заказчик) нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении конкурса на оказание услуг по организации и проведению областных соревнований по хоккею с шайбой на приз «Золотая шайба».

Антимонопольный орган установил, что заказчик, жалоба на действия которого поступила от НП «Детский спортивный клуб «Космос», не установил в конкурсной документации требования, в соответствии с которыми должны проводиться соревнования.

Так, согласно документации победитель конкурса при организации и проведении соревнований должен руководствоваться Положением о проведении мероприятия. При этом данное положение не было размещено в составе конкурсной документации, поскольку даже на момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы еще не было разработано заказчиком.

Согласно ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к оказываемым услугам, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
 

Заказчиком не определены также и другие сведения, необходимые для проведения конкурса в соответствии с законодательством о размещении заказов и, соответственно, качественной организации соревнования.

Так, Главное управление молодежной политики Челябинской области не указало в документации перечень мероприятий, выполняемых победителем конкурса при оказании организационной помощи муниципальным образованиям на 1 и 3 этапе соревнований, количество муниципальных образований, которым будет оказываться организационная помощь на 1 этапе конкурса и количество спортивных организаций, которые должны принять участие в конкурсе, проводимом исполнителем на 2 этапе. 

Также в конкурсной документации отсутствуют требования к питанию участников соревнований, не указало сведений о количестве участников, проживание и питание которых необходимо обеспечить, а также о характеристиках наград победителям спортивных соревнований.

В связи с тем, что заказчиком не определена потребность в оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках, участники размещении заказа не имеют возможности рассчитать предложение по цене контракта.

Кроме того, в конкурсной документации определено, что перевозка команд должна осуществляться в строгом соответствии с Методическими рекомендациями Управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом.

Однако в настоящий момент действуют «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом», утвержденные Роспортребнадзором, МВД РФ.

Таким образом, заказчик установил требования к перевозке организованных групп детей без учета требований нормативных правовых актов РФ, что может привести к выполнению исполнителем условий контракта с нарушением требований законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выдало Главному управления молодежной политики Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.