Об ответственности заказчиков за неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства

Об ответственности заказчиков за неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства

В целях исполнения поручения президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции ФАС России информирует об особенностях привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчиков за неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее, чем 10% и не более, чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642.

За нарушение ч.1 ст. 15 Закона о размещении заказов в частях 11, 12 статьи 7.30 предусмотрена административная ответственность.

ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ

- неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства влечет наложение штрафа в размере 50 тыс.рублей

ч.12 7.30 КоАП РФ

-размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более, чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.

Размер не менее, чем 10 и более, чем 20 % общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.

Для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:

заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень ( например, общая сумма заказа 100 млн. руб., общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн. руб.)

исходя из 50 млн. руб. заказчик определяет объем ( мин. Объем средств — 10% и макс. Объем средств — 20 %), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, минимальный оьъем средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства — 5 млн. рублей и макс. Объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей.

заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

Указанная позиция отражается в совместном письме ФАС России (от 17.08.2009 № АЦ/27510) и Министерства экономического развития РФ ( от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05).

По итогам 2009 года территориальными органами ФАС России и центральным аппаратом ФАС России будет осуществляться проверка по соблюдению заказчиками ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В случае несоблюдения заказчиками указанной нормы территориальные органы и центральный аппарат ФАС России будут обязаны привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Челябинское УФАС России с целью контроля за соблюдением ст. 15 Закона о размещении заказов направило запрос о предоставлении сведений и информации о размещении заказов у СМП за 2008 год и 9 месяцев 2009 года в адрес федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области.

По результатам проверки в Челябинской УФАС России представлена следующая информация.


 


 


 

количество заказчиков, представивших информацию и сведения по запросу


 


 

количество заказчиков, разместивших заказы у СМП


 


 

общая сумма заказа, размещенного у СМП, руб.

процентное соотношение размещенного у СМП заказа от общего годового объёма заказов, закупаемых по Перечню, утв. постановлением Правительства РФ от 17.03.2009 года №237, в среднем по каждому из уровней заказчиков

2008 год

федеральные заказчики

64

13

18 507 433, 23

12,6 %

областные заказчики

90

20

11 271 661, 20

7,3 %

муниципальные заказчики

-

-

-

-

9 месяцев 2009 года

федеральные заказчики

64

40

27 373 168, 02

10,6 %

областные заказчики

164

51

35 798 231, 00

9,8 %

муниципальные заказчики

720

355

184 024 830, 92

12,2%


 


 


 


 

количество торгов, проведенных исключительно для СМП


 

всего количество проведенных торгов


 


 

процентное соотношение, %


 

количество запросов котировок, проведенных исключительно для СМП


 

всего количество проведенных запросов котировок


 


 

процентное соотношение, %

2008 год

федеральные заказчики

24

964

2,5

33

1047

3,2

областные заказчики

25

384

6,5

40

861

4,7

муниципальные заказчики

-

-

-

-

-

-

9 месяцев 2009 года

федеральные заказчики

42

701

6

113

573

19,7

областные заказчики

10

189

5,3

170

1332

12,8

муниципальные заказчики

238

1193

19,9

589

2965

19,8