Об ответственности заказчиков за неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства
Об ответственности заказчиков за неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства
В целях исполнения поручения президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции ФАС России информирует об особенностях привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчиков за неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее, чем 10% и не более, чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642.
За нарушение ч.1 ст. 15 Закона о размещении заказов в частях 11, 12 статьи 7.30 предусмотрена административная ответственность.
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ
- неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства влечет наложение штрафа в размере 50 тыс.рублей
ч.12 7.30 КоАП РФ
-размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более, чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Размер не менее, чем 10 и более, чем 20 % общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень ( например, общая сумма заказа 100 млн. руб., общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн. руб.)
исходя из 50 млн. руб. заказчик определяет объем ( мин. Объем средств — 10% и макс. Объем средств — 20 %), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, минимальный оьъем средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства — 5 млн. рублей и макс. Объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей.
заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
Указанная позиция отражается в совместном письме ФАС России (от 17.08.2009 № АЦ/27510) и Министерства экономического развития РФ ( от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05).
По итогам 2009 года территориальными органами ФАС России и центральным аппаратом ФАС России будет осуществляться проверка по соблюдению заказчиками ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В случае несоблюдения заказчиками указанной нормы территориальные органы и центральный аппарат ФАС России будут обязаны привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Челябинское УФАС России с целью контроля за соблюдением ст. 15 Закона о размещении заказов направило запрос о предоставлении сведений и информации о размещении заказов у СМП за 2008 год и 9 месяцев 2009 года в адрес федеральных органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области.
По результатам проверки в Челябинской УФАС России представлена следующая информация.
|
количество заказчиков, представивших информацию и сведения по запросу |
количество заказчиков, разместивших заказы у СМП |
общая сумма заказа, размещенного у СМП, руб. |
процентное соотношение размещенного у СМП заказа от общего годового объёма заказов, закупаемых по Перечню, утв. постановлением Правительства РФ от 17.03.2009 года №237, в среднем по каждому из уровней заказчиков |
2008 год |
||||
федеральные заказчики |
64 |
13 |
18 507 433, 23 |
12,6 % |
областные заказчики |
90 |
20 |
11 271 661, 20 |
7,3 % |
муниципальные заказчики |
- |
- |
- |
- |
9 месяцев 2009 года |
||||
федеральные заказчики |
64 |
40 |
27 373 168, 02 |
10,6 % |
областные заказчики |
164 |
51 |
35 798 231, 00 |
9,8 % |
муниципальные заказчики |
720 |
355 |
184 024 830, 92 |
12,2% |
|
количество торгов, проведенных исключительно для СМП |
всего количество проведенных торгов |
процентное соотношение, % |
количество запросов котировок, проведенных исключительно для СМП |
всего количество проведенных запросов котировок |
процентное соотношение, % |
2008 год |
||||||
федеральные заказчики |
24 |
964 |
2,5 |
33 |
1047 |
3,2 |
областные заказчики |
25 |
384 |
6,5 |
40 |
861 |
4,7 |
муниципальные заказчики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 месяцев 2009 года |
||||||
федеральные заказчики |
42 |
701 |
6 |
113 |
573 |
19,7 |
областные заказчики |
10 |
189 |
5,3 |
170 |
1332 |
12,8 |
муниципальные заказчики |
238 |
1193 |
19,9 |
589 |
2965 |
19,8 |