Итоги гос.контроля соблюдения рекламного законодательства Челябинским УФАС в 1-ом полугодии 2009 г.

Итоги осуществления Челябинским УФАС России государственного контроля за соблюдением рекламного законодательствав 1-м полугодии 2009 г.

29 июля прошла пресс-конференция с участием заместителя руководителя Челябинского УФАС, начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмилой Николаевной Галичиной.

На пресс-конференции Л.Н. Галичина подвела итоги осуществления Челябинским УФАС России государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в 1-ом полугодии 2009 года.

1. Общая структура нарушений.

В 1-м полугодии 2009 г. Челябинским УФАС рассмотрено 95 фактов, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрено 23 заявления о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 39 дел по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом антимонопольный орган применяет к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия.

Так, в 1-м полугодии 2009 г. возбуждено 41 дело об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых вынесено постановлений о наложении штрафа на сумму 508 тыс. рублей.

Принято 31 решение о признании рекламы ненадлежащей, выдано 18 предписаний о преращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Наибольшее число нарушений выявлено в рекламе алкогольной, табачной и пивной продукции, в рекламе медицинских товаров и услуг, а также в рекламе финансовых услуг.

2. Характеристика отдельных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Проблемы размещения рекламы:

лекарственных средств, пищевых и биологических добавок, медицинских услуг;

финансовых услуг;

алкогольной и пивной продукции.

Выявлены факты недобросовестной рекламы, недостоверной рекламы, неполной рекламы, а также ненадлежащей рекламы с несоблюдением общих требований, установленных рекламным законодательством.