Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами

 

Заявление о возможном нарушении Закона о рекламе поступило в ведомство от Общероссийского народного фронта в Челябинской области

 

Народный фронт сообщил, что в адрес организации поступили жалобы от жителей города о размещении рекламы на автомобилях в Челябинске.

 

На автомобилях присутствует надпись «Микродозинг красного мухомора легально…Грибная аптека, мухомор, ежовик», номер телефона и QR-код, ведущий на сайт с указанной продукцией.

 

На сайте содержатся сведения о способности продукции избавить от депрессии, от алкогольной зависимости и повысить продуктивность.

 

Челябинское УФАС России установило, что надпись «грибная аптека» создает впечатление, что данные товары предназначены для лечения заболеваний, а продавец осуществляет торговлю фармацевтической продукцией. Указанное не соответствует действительности и вводит в заблуждение.

 

При этом продавец товаров не имеет отношения к аптеке и не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность, а рекламируемые товары не относятся к лекарственным препаратам и биологическим добавкам к пище.

 

Более того, главный внештатный специалист-токсиколог Министерства здравоохранения Челябинской области представил экспертное мнение, согласно которому применение мухомора недопустимо в лечебных целях и может нанести вред здоровью человека.

 

Реклама была вынесена на обсуждение членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России.  Большинством голосов члены совета указали, что информация создает впечатление о рекламировании психотропных веществ, содержащих наркотические средства.

 

Антимонопольная служба признала рекламодателя нарушившим Закон о рекламе*. 

 

Справка

*Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.