Челябинское УФАС России выдало предупреждение АО «Челябинскгоргаз»

 

В действиях компании содержатся признаки нарушения Закона о защите конкуренции*

 

Цены, установленные АО «Челябинскгоргаз» на услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования значительно превышают стоимость аналогичных услуг в Уральском федеральном округе.

 

АО «Челябинскгоргаз» на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО в МКД и ВДГО в жилых домах занимает доминирующее положение.

 

Ведомство пришло к выводу, что цены, установленные компанией, не могут быть признаны экономически обоснованными.

 

Согласно действующему законодательству хозяйствующие субъекты самостоятельно устанавливают размер платы за услуги по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО в МКД и ВДГО в жилых домах.

 

Челябинское УФАС России обращает внимание, что в силу изменений состава участников рынка и условий доступа на товарный рынок**, возрастает число потребителей услуг компании и объем оказываемых услуг.

 

АО «Челябинскгоргаз» необходимо в срок до 4 марта обеспечить социально ответственное ценообразование при формировании цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО в МКД и ВДГО в жилых домах.

 

Справка

 

*Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

**Федеральный закон от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации».