Челябинское УФАС России признало незаконной рекламу медицинского центра «Доктор Ост»

 

Рекламный ролик об услугах клиники транслировался на одном из региональных телеканалов

 

Зрителям сообщали следующее: «…поставили артроз и предложили операцию. Я сразу привезла ее в «Доктор Ост». Вместо протеза мы предлагаем всего 1 укол, чтобы сустав работал, как новый. Доктор Ост, потому что маме – лучшее».

 

Антимонопольный орган пришел к выводу, что содержащееся в рекламном ролике утверждение о возможности вылечить артроз «всего за один укол» недостоверно. Информация создает впечатление, что артроз можно вылечить всего за одну процедуру*.

 

Правовая оценка данной рекламы осуществлена на основании запрошенных экспертных мнений Министерства здравоохранения Челябинской области, «Челябинского государственного университета» и «Южно-Уральского государственного университета».

 

Кроме того, в рекламе сообщается о конкретном случае улучшения состояния здоровья пациента после обращения в медицинский центр «Доктор Ост» и введения одной инъекции. Закон о рекламе запрещает сообщать о конкретных случаях излечения от заболеваний в результате применения объекта рекламирования**.

 

Челябинское УФАС России предписало клинике прекратить распространение рекламного ролика.

 

За нарушение требований рекламного законодательства ООО «Челябинск «Доктор Ост» будет привлечено к административной ответственности.

 

Справка

*Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

 

**Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.