Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе белорусской обуви

 

Ведомство усматривает признаки нескольких нарушений рекламного законодательства*

 

«Белорусская ярмарка в ДК Железнодорожников только 7 дней…», «Распродажа обуви для проблемных ног…Производство Белоруссия, Россия…» - рекламные ролики с таким текстом транслировались по региональному телевидению в августе, сентябре и октябре 2023 года.

 

Потребителям сообщали информацию о проведении распродажи обуви из Республики Белоруссии и о соответствии мероприятия требованиям Роспотребнадзора.

 

Однако продавцом в антимонопольный орган не представлено доказательств, подтверждающих страну производства и соответствие требованиям Роспотребнадзора.

 

Кроме того, в рекламе содержатся периоды проведения распродажи. При этом периодичность трансляции рекламных роликов и заключенные договора аренды помещения для распродажи говорят об обратном. 

 

Антимонопольный орган усматривает признаки нарушения Закона о рекламе при распространении данной рекламы.

 

Справка

* Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товар.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.