Челябинское УФАС России возбудило дело об антиконкурентном сговоре при проведении конкурсов для организации школьного питания

 

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Комитета по делам образования города Челябинска и АО «Уральский комбинат питания»*

 

Антиконкурентное соглашение усматривается при проведении в 2021 году конкурсов по организации горячего питания детей в 106 школах на 3 года. Общая сумма 18 конкурсов составляет более 2 млрд рублей.

 

Дело возбуждено по информации, раннее опубликованной в СМИ.

 

По предварительной информации, разработанные конкурсные документации «заточены» под АО «Уральский комбинат питания». Антимонопольным органом установлено, что заказчики проводили совместные конкурсы. Группы заказчиков формировались по территориальному принципу. При этом у каждой школы определены разные характеристики оказания услуг: приемы пищи, график оказания услуг и льготные категории детей.

 

Кроме того, часть контрактов была расторгнута до окончания срока в связи с изменением количества учащихся и лимитов бюджетных средств. По мнению антимонопольного органа, у образовательных учреждений отсутствовала потребность заключения контрактов со сроком оказания услуг на 3 года.

 

Также антимонопольная служба усматривает иные признаки ограничения круга хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурса:

 

- проведение совместных конкурсов привело к завышению начальной цены контрактов, и, как следствие, к увеличению размера обеспечения заявок на участие, размера обеспечения исполнения контрактов и размера исполненных обязательств по контракту;

 

- начальная максимальная цена определена не на основании предложений хозяйствующих субъектов о цене услуг, а по данным Комитета по делам образования города Челябинска;

 

- объекты закупок не определяют точное количество учащихся, дней и порций по каждой категории детей.

 

Кроме того, школы не принимали самостоятельного решения о проведении совместных конкурсов, а также о заключении контрактов сроком на 3 года. Соответствующие указания поступали от Комитета по делам образования города Челябинска.

 

Заседание по рассмотрению дела назначено на 28 декабря.

 

Справка

*Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.