Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность и правомерность вынесения предупреждения АО «Горэлектросеть»

 

Заявление в антимонопольную службу поступило от ООО «МАГИНТОВ» на действия компании при заключении договора на совместное использование опор линий электропередач

 

ООО «МАГИНТОВ» является оператором связи на территории г. Магнитогорска.

 

Для оказания услуг связи потребителям ООО «МАГНИТОВ» необходимо размещать элементы сети электросвязи на опорах воздушных линий электропередач, принадлежащих АО «Горэлектросеть».

 

При заключении договора на право совместного размещения ООО «МАГНИТОВ» линии связи на опорах линии электропередач АО «Горэлектросеть» заявителя не устроил тариф за размещение.

 

Антимонопольным органом установлено, что АО «Горэлектросеть» неправомерно включило в договор необоснованные дополнительные затраты.

 

Таким образом, АО «Горэлектросеть» навязывает невыгодные условия договора, что может привести к необоснованному увеличению стоимости за совместное размещение линии связи на опорах линий электропередач, а также к увеличению стоимости услуг связи.

 

При этом АО «Горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по совместному использованию опор при размещении элементов инженерной инфраструктуры в зоне поселков (левобережной части) г. Магнитогорска.

 

Челябинское УФАС России признало в действиях АО «Горэлектросеть» признаки нарушения Закона о защите конкуренции и выдало предупреждение о прекращении таких действий.

 

В настоящее время АО «Горэлектросеть» сообщило об исполнении предупреждения. Антимонопольная служба проверяет указанную информацию.

 

Справка

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).