Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства на торгах по поставке медицинских аппаратов

 

Дело возбуждено в отношении ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» по результатам рассмотрения поступившего заявления

 

По предварительной информации, действия заказчика при проведении аукциона на оказание услуги по организации технической поддержки процедуры гемодиализа ограничили конкуренцию.

 

Начальная цена контракта – 40,2 млн рублей.

 

Контракт заключен с единственным участником аукциона – ООО «МосМедМаркет».

 

Антимонопольным органом установлено, что при оказании услуг исполнитель обязан обеспечить заказчика медицинскими аппаратами «Искусственная почка», соответствующими фильтрами и расходными материалами.


По имеющимся данным, подходящими под описание объекта закупки являются аппараты нескольких производителей, совместимые с несколькими фильтрами.

 

При этом, заказчиком установлены требования к фильтрам таким образом, что под указанные характеристики соответствует товар только одного производителя.

 

Изучая вопрос о совместимости иных фильтров производитель указал о возможности применения фильтров нескольких производителей.

 

Таким образом, определяя характеристики фильтров с конкретными значениями, заказчиком не допускается возможность поставки товара с иными характеристиками, которые также соответствуют потребностям заказчика и совместимы с аппаратами.


Челябинское УФАС России усматривает в действиях ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» признаки нарушения Закона о защите конкуренции*.

 

Справка

 

*Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.