Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе финансовых услуг АО «Альфа-Банк»

Реклама накопительного счета и кэшбэка по карте, размещенная на экране банкомата, содержит признаки нарушения рекламного законодательства

В рекламе отсутствуют условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.

Например, потребителям предлагают кэшбэк до 10% на все по Альфа-карте 10%. При этом не сообщается полная информация о рекламном предложении, в том числе о максимальной сумме возвращаемой премии  

В рекламе накопительного Альфа-счета содержатся сведения о самой высокой ставке в России 10%. Однако объективное подтверждение указанного преимущества отсутствует.

Заявление о распространении данной рекламной информации на банкомате в ТРК «Урал» поступило от гражданина.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела в отношении рекламодателя АО «Альфа-Банк» состоится 10 апреля.

Справка

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.