Суд подтвердил нарушение при приобретении помещения для детского сада с игровой площадкой в г. Копейске
Арбитражный суд Челябинской области поддержал решение Челябинского УФАС России в отношении Администрации Копейского городского округа, Управления образования, Управления по имуществу Администрации Копейского городского округа и ООО «КПД Заказчик»
Речь идет о помещении для детского сада на 180 мест и благоустроенной детской игровой площадкой. Соответствующий контракт был заключен в конце 2019 года на сумму 126 млн рублей с ООО «КПД Заказчик».
Дело возбуждено по результатам проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
Поручение о рассмотрении действий Администрации Копейского городского округа на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства направлено Федеральной антимонопольной службой.
По данным антимонопольного ведомства, Администрация в целях получения субсидии в 2019 года направила в адрес Министерства образования и науки Челябинской области заявку в нарушение условий предоставления субсидий при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию детского сада и правоустанавливающих документов на здание.
При этом Управление образования приобрело без проведения конкурентных процедур благоустроенную детскую игровую площадку.
Челябинское УФАС России указало, что заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт (без проведения торгов) исключительно на приобретение нежилого помещения. Однако приобретение таким способом детской площадки, включающей покрытие, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Указанное также свидетельствует о несоответствии цели предоставленной субсидии и фактическим ее использованием.
Взаимосвязанные действия ответчиков были направлены на обход установленной процедуры приобретения нежилых помещений с включением в контракт условия о выкупе благоустроенной детской игровой площадки.
Нарушители привлечены к административной ответственности.
Справка
Согласно п.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между … органами местного самоуправления … и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.