Проблемные вопросы проведения закупок на паспортизацию отходов производства и потребления

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Образовательные учреждения г. Магнитогорск в рамках проведения совместных аукционов объявили закупки на оказание услуг по изготовлению экологических паспортов на опасные отходы для учебных учреждений.          

В ходе проведения внеплановых проверок по обращению ООО «Экосила» на действия заказчиков при проведении указанных закупок антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, заказчикам требуется изготовление экологических паспортов в отношении отходов различных классов опасности (5 видов отходов различных классов опасности).

С учетом требования действующего законодательства подготовка экологических паспортов осуществляется в отношении каждого из видов отходов по федеральному классификационному каталогу отходов, то есть с учетом количества заказчиков должно быть изготовлено 175 паспортов и 200 паспортов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в технических заданиях содержатся противоречивые условия в части количества паспортов, являющихся объектом закупки, так как фактическое количество паспортов, предусмотренных техническими заданиями, составляет 35 шт и 40 шт, тогда как с учетом различных видов отходов, образуемых образовательными учреждениями, таких паспортов должно быть 175 шт и 200 шт соответственно, что свидетельствует о неопределенности и несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 6 части 2 статьи 42, части 2 стати 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчику требуется паспортизация отходов различных видов и классов опасности.

Так, из частей 1, 2 статьи 14 Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» следует, что подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании изложенного, условие технических заданий о необходимости паспортизации отходов 5 класса опасности не соответствует требованиям действующего законодательства.

При этом, антимонопольный орган напоминает, что неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности  является составом административного правонарушения в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем заказчики при размещении закупок в указанной сфере должны соблюдать требования законодательства в области обращения с отходами.

По итогам проведения внеплановых проверок заказчикам выданы предписания об отмене совместных аукционов.

Материалы внеплановых проверок будут переданы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.