Челябинское УФАС России начислило штраф за недостоверную рекламу магазинов косметики «Золотое яблоко»

Рекламодатель ООО «Екатеринбург Яблоко» оштрафовано на 100 тысяч рублей за нарушение требований рекламного законодательства.

 

Речь идет о рекламе на одном из федеральных каналов со следующим содержанием: «… Для девчонок Эппл Голд - это как для пчелок мед. Ну и ассортимент там лучший в мире, если что… *по мнению артистов Бетси и группы M&A…». Реклама размещалась в конце 2021 года.

 

При этом в данной рекламе отсутствовало подтверждение указанного заявления и информация о конкретном критерии, согласно которому ассортимент магазина является лучшим в мире*.

 

Примечание «по мнению артистов Бетси и группы M&A» не может свидетельствовать о наличии в рекламе такого критерия.

 

Челябинское УФАС России в начале 2022 года вынесло решение о признании рекламы противоречащей требованиям Закона о рекламе**.

 

К административной ответственности в виде предупреждения*** привлечено также ООО «Ритейл Консалтинг Компани», оказавшее ООО «Екатеринбург Яблоко» услуги по созданию и размещению рекламного ролика.

 

Справка

* Согласно действующему законодательству использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

** Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

*** Компания относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.