Sunlight заплатил в федеральный бюджет штраф 200 тысяч рублей за повторную рекламу ликвидации ювелирных магазинов

Ранее Челябинское УФАС во второй раз признало недостоверной рекламу со скидками в закрывающихся ювелирных магазинах.

 

Рекламная информация «Закрыто уже 55 магазинов. Уходим из г. Челябинск, на все -80%» «Закрываем магазины. Впервые по купонам доп.скидка -15%» распространялась в 2021 году на различных информационных площадках.

 

Реклама размещалась на всплывающих баннерах на сайте Sunlight, в системе «Яндекс. Директ», на YouTube, в сервисе контекстной поисковой рекламы Google AdWords, направлялась потребителям посредством смс-сообщений.

 

Арендодатели торговых комплексов г. Челябинска, в которых Sunlight (ООО «Солнечный свет») планировало закрыть свои отделы, сообщили об отсутствии переписки с компанией по данному вопросу. При этом действующие договоры аренды истекают только в 2022 и 2023 годах.

 

Челябинское УФАС России установило, что сведения о ликвидации магазинов являются недостоверными и могут привлекать потребителей к товару за счет создания впечатлений о последней возможности приобрести товар Sunlight.

 

При этом ООО «Солнечный свет» ежегодно проводит рекламную кампания о закрытии магазинов, что подтверждает решение Челябинского УФАС России по аналогичной рекламе в 2020 году. Ведомство также оштрафовало компанию на 200 тыс. рублей.

 

Кроме того, нарушение рекламного законодательства выявлено в утверждениях «гарантия лучшей цены», «лучшие ювелирные бренды». В рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Размещение спорной рекламы прекращено.

 

Справка

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.