ИТОГИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ ЖАЛОБ ООО «ЭСКОМ-СПб» ПО ДЕЛАМ А76-5615/2020, А76-5620/2020

Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом рассмотрены апелляционные жалобы ООО «ЭСКОМ-СПб» на решения Арбитражного суда Челябинской области. В апелляционных жалобах Общество просило обжалуемые судебные акты отменить.

В жалобах указано на неверный вывод суда первой инстанции о допустимости указания при описании объекта закупки – лекарственного препарата – требования к форме выпуска (упаковке) лекарственного препарата, поскольку объектом закупки является лекарственный препарат, а не упаковка. По мнению ООО «ЭСКОМ-СПб», установление заказчиком дополнительных требований к упаковке, обязательность которых не предусмотрена действующим законодательством, ограничивает круг потенциальных участников закупки, которые могли бы предложить аналогичный товар соответствующего качества по более низкой цене.

По итогам рассмотрения дел решения Арбитражного суда Челябинской области оставлены без изменения, апелляционные жалобы ООО «ЭСКОМ-СПБ» - без удовлетворения.

Обществом в материалы дел не представлены доказательства, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к закупаемому товару, а также доказательства, подтверждающие факт ограничения количества участников аукциона. Более того, антимонопольным органом, судами первой и апелляционной инстанции отмечен факт наличия 5 заявок на участие в закупках, что в свою очередь свидетельствует о наличии у отдельных юридических лиц возможности обеспечить заявленные потребности заказчика. При этом, доказательств наличия объективных оснований, препятствующих заявителю осуществить закупку лекарственного препарата с указанным в аукционной документации описанием объекта закупки в материалы дела также не представлено.

Кроме того, Комиссией антимонопольного органа, Арбитражным судом Челябинской области, Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом принят во внимание факт наличия в аукционных документациях обоснования необходимости указания дополнительных характеристик к закупаемому лекарственному препарату в части упаковки, подготовленного в рамках действующего законодательства Российской Федерации, а также позволяющего сделать вывод об объективной потребности заказчиков в данных показателях препарата.