Суд: Администрация Златоустовского городского округа заключила с двумя организациями антиконкурентное соглашение на торгах по квартирам

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России. Антимонопольная служба в феврале 2020 года признала в действиях Администрации Златоустовского городского округа, МБУ «Капитальное строительство» и АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой» заключение антиконкурентного соглашения. Кроме того, заключение ограничивающего конкуренцию соглашения выявлено в действиях АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой» и ООО «Специализированный застройщик Би.Ай.Ди Групп».

 

Антиконкурентные действия ответчиков были выявлены на аукционе по приобретению в муниципальную собственность 59 благоустроенных квартир общей площадью не менее 2121,48 кв. м путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

 

По результатам проведения итогов электронного аукциона заключен муниципальный контракт на приобретение объектов долевого строительства (жилых помещений) между МУП «Капитальное строительство» и АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой» в лице Управляющего (депутата Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области), что повлекло извлечение им дохода в крупном размере на общую сумму более 69 млн рублей.

 

Челябинское УФАС России передало материалы дела в правоохранительные органы. СУ СК РФ по Челябинской области возбудило уголовное дело в отношении депутата Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области и депутата Законодательного Собрания Челябинской области.

 

Как сообщила Прокуратура Челябинской области, основанием явились данные, указывающие о наличии между депутатами, являющимися управляющими хозяйствующих субъектов - конкурентов, запрещенного антимонопольным законодательством соглашения о поддержании цены на аукционах по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность.

 

Администрация Златоустовского городского округа, обладая сведениями о выданных разрешениях на строительство, вносила изменения в муниципальную программу «Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа», исключающие возможность приобретения жилых помещений на вторичном рынке (в том числе и у застройщиков, получивших разрешение на ввод объектов в эксплуатацию) и предусматривающие исключительно долевое участие в строительстве.

 

МБУ «Капитальное строительство» в 2018 году объявило о проведении аукционов, предусматривающих долевое участие в строительстве, включив при этом в состав лота 59 жилых помещений. АО «Специализированный застройщик Трест

Уралавтострой» подготовилось к участию в указанных аукционах, при этом заключив антиконкурентное соглашение с ООО «Специализированный застройщик Би.Ай.Ди Групп».

 

Стороны соглашения в устной форме договорились принять совместное участие в аукционе и согласовали тактику своего поведения. Согласно договоренностям, в случае отсутствия иных участников ООО «СЗ Би.Ай.Ди Групп» первым подает ценовое предложение, а АО «СЗ Трест Уралавтострой» следующим предложением снижает цену, но не более чем на 0,5 процентов. Далее организации ценовых предложений не подают, победителем признается АО «СЗ Трест Уралавтострой».

 

Если по формальным основаниям вторая часть заявки АО «СЗ Трест Уралавтострой» будет признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе, то ООО «СЗ Би.Ай.Ди Групп» должен незамедлительно получить обязательное заключение и осуществить строительство объекта в установленные документацией об аукционе сроки.

 

При участии в аукционе иных компаний ООО «СЗ Би.Ай.Ди Групп» не будет подавать ценовое предложение ниже, чем АО «СЗ Трест Уралавтострой».

 

Заявки на участие в аукционе от двух юридических лиц подготавливались сотрудником АО «СЗ Трест Уралавтострой», ценовые предложения подавались с рабочих компьютеров указанного участника аукциона.

 

АО «СЗ Трест Уралавтострой» добровольно заявило антимонопольной службе о своем участии в антиконкурентных соглашениях.

 

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).