Экспертный совет проголосовал по спорной рекламе кредитов, стипендии вуза и закрытии магазинов Sunlight

Как сообщила начальник отдела контроля торгов и органов власти Юлия Тарасова, мнение членов совета будет учтено при вынесении Управлением решений по делам о нарушениях рекламного законодательства.

 

Заседание Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России состоялось в рамках проведения VII Недели конкуренции в Челябинской области.

 

 

Юлия Геннадьевна рассказала участникам мероприятия о правоприменительной практике ведомства в сфере контроля рекламного законодательства и о планируемых изменениях в Законе о рекламе. Речь идет о запрете на демонстрацию в рекламе процесса потребления никотиносодержащей продукции, а также рекламы никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов. Также внесены изменения относительно специальных требований к рекламе услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы, а также к рекламе, связанной с привлечением инвестиций с использованием таких платформ.

 

ФАС России совместно с Объединением корпоративных юристов подготовлен законопроект изменений в Закона о рекламе и Закон о саморегулируемых организациях в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в рекламе.

 

 

Также с докладами выступили представители Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска и Института конкурентной политики и регулирования рынков.

 

По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, в Челябинской области граждане активно сигнализируют в антимонопольный орган о возможных нарушениях рекламного законодательства для принудительного запрета такой рекламы. Заседания Экспертного совета в онлайн-режиме, с одной стороны, призваны максимально охватить аудиторию - профессиональных участников рынка рекламы с целью профилактики нарушений, с другой, - разъяснить жителям региона основные требования к рекламе товаров и услуг.

 

Публикуем итоги голосования членов Экспертного совета по рекламе:

1. Реклама ООО «Альянс-Финанс»

Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

 «Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

2. Реклама ООО «Альянс-Финанс»

Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

 «Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

3. Стипендиальная поддержка ЮУрГУ

Является ли данная информация рекламой?

«Да» -  1 человек; «Нет» -  5 человек.

Создается ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентам, набравшим при поступлении в университет необходимое количество балов любым способом?

«Да» -  4 человека; «Нет» -  2 человека.

Создается ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентам, набравшим при поступлении в университет необходимое количество балов исключительно только по результатам ЕГЭ?

«Да» -  0 человек; «Нет» -  6 человек.

 

4. Закажи закладку на дом

Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой

«Да» -  4 человека; «Нет» - 2 человека;

Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ?

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

 

5. Реклама о закрытии сети ювелирных магазинов «Sunlight»

Создается ли впечатление, что в указанной рекламе содержатся сведения о прекращении работы всех магазинов ювелирной сети «Sunlight»?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

Создается ли впечатление, что сеть магазинов «Sunlight» уходит с рынка реализации ювелирной продукции?

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

 

6. В Челябинское УФАС России поступило заявление по факту распространения рекламы в эфире радиостанции «L-Radio» с текстом: «Любишь бюджеты – люби и откаты»

Является ли данная информация рекламой?

«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека.

Создается ли впечатление, что указанная информация побуждает к совершению противоправных действий?

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

7. Размещение на транспортном средстве коммерческого обозначения лица, осуществляющего продажу алкогольной продукции.

Является ли данная информация рекламой?

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

Создается ли впечатление, что указанная информация является рекламой изготовителя, продавца алкогольной продукции?

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

 

8. СМС-сообщение

Является ли рекламой данное СМС-сообщение с предложением ПАО Банк «ФК Открытие» пройти опрос по ссылке, указанной в сообщении?

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.