Челябинское УФАС России готовит к возбуждению дело по рекламе ликвидации магазинов Sunlight

 

Антимонопольная служба усматривает признаки нарушения рекламного законодательства при распространении рекламной информации о закрытии магазинов данного ювелирного бренда по всей стране.

 

 

ООО «Солнечный свет», осуществляющее предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением Sunlight, зарегистрировано в г. Москве. Полномочиями по рассмотрению данной рекламы Челябинское УФАС России наделил ЦА ФАС России.

 

Управление установило, что реклама магазинов и реализуемых в них ювелирных изделий размещается в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, YouTube, на интернет-портале, на «Яндекс. Радио», а также направляется потребителям посредством смс-сообщений, телефонных звонков и электронной почты.

 

Рекламные сообщения похожи по своему содержанию, их ключевой посыл – прекращение работы торговых объектов под брендом Sunlight, приуроченные к этому событию скидки и призыв потребителей посетить магазины для покупки ювелирных украшений со значительными скидками.

 

Так, в рекламе содержались следующие сведения: «Магазины Sunlight прекращают работу. Отдаем всё за бесценок! SUNLIGHT ВНИМАНИЕ! ЗАКРЫВАЕМ ВСЕ МАГАЗИНЫ в вашем городе отдаем все за бесценок -60% -70% -80%»; «Здравствуйте. Я директор ювелирных магазинов «Санлайт» в [город]. Наши магазины закрываются. На все украшения действуют скидки до 80 %. Приходите в «Санлайт» до [дата].

 

По запросу антимонопольного ведомства арендодатели торговых комплексов ТРК «Родник», ТРК «Алмаз» и ТК «Кольцо», в которых ООО «Солнечный свет» осуществляет деятельность в г. Челябинске, представили информацию и договоры, сроки действия которых истекают в 2021 и 2022 годах, а также указали на отсутствие переписки по факту расторжения договоров с указанной компанией.

 

Таким образом, сведения о закрытии магазинов «Sunlight» могут не соответствовать действительности. По мнению антимонопольной службы, данная реклама способствует созданию у потенциальных потребителей впечатления об уходе с рынка продавца и, следовательно, намеренно формирует желание срочно рассмотреть возможность приобретения ювелирной продукции.

 

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о возможности приобретения товаров в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Материалы о размещении спорной рекламы также поступили в Челябинское УФАС России из Волгоградского УФАС России и Федеральной антимонопольной службы.