Челябинское УФАС России оштрафовало ПАО «Мегафон» за незаконную смс-рекламу

 

Постановление о наложении штрафа в размере 50 тысяч рублей вынесено в связи с направлением абоненту без получения его предварительного согласия смс-рекламы следующего содержания: «Вам звонили из компании «Массовый обзвон». Хотите получить возможность определять незнакомые номера во время звонка? Включите услугу «Знаю, кто звонит».

 

В качестве доказательств заявителем представлены скриншоты смс-сообщений, поступивших на его телефонный номер, а также детализация услуг связи.

 

При этом заявителем до получения данного смс-сообщения были подключены услуги «Отказ от USSD рекламы», «Отказ от предложений оператора в SMS, MMS, E-mail», «Отказ от предложений партнеров в SMS, MMS», «Отказ от предложений партнеров по E-mail», «Отказ от телемаркетинга оператора», «Отказ от уведомлений оператора в сервисных SMS», «Отказ от уведомлений оператора в сервисных USSD». 

 

ПАО «Мегафон» сообщило, что в результате технического сбоя программного обеспечения произошло точечное некорректное заполнение данных в информационно-биллинговой системе оператора, в результате чего информация о ранее установленных отказах абонентов от получения рекламы была частично утрачена.

 

В связи с тем, что заявитель отказался от получения рекламы на момент отправки смс-сообщений рекламного характера с коротких номеров «1399» и «5016», а Челябинским УФАС России не получено документов и сведений, подтверждающих наличие предварительного согласия заявителя от ПАО «МегаФон» на момент осуществления ему рекламной рассылки, распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Поскольку в настоящее время распространение ненадлежащей рекламы прекращено, необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

 

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.