Челябинское УФАС России об антимонопольном комплаенсе в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Челябинской области

 

Реализация антимонопольного комплаенса является важной составляющей проводимой государством антимонопольной политики и предупреждения правонарушений, является наиболее эффективным средством профилактики от рисков правонарушений и их негативных последствий.

 

Челябинским УФАС России проведен анализ практик внедрения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления антимонопольного комплаенса на территории Челябинской области.

 

К числу лучших практик внедрения антимонопольного комплаенса на территории Челябинской области отнесены практики Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и Министерства культуры Челябинской области.

 

Из органов местного самоуправления как положительные примеры необходимо отметить практики Еманжелинского муниципального района, города Трехгорного, Верхнеуфалейского городского округа, Каслинского муниципального района.

 

Своевременное внедрение антимонопольного комплаенса способствует предотвращению и сокращению нарушений антимонопольного законодательства, а также достижению целевых показателей, закрепленных в Национальном плане по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.

 

Ключевым показателем Национального плана по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом. Активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности, в том числе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.