Итоги Экспертного совета по рекламе от 30.06.2020

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 2

 

заседания заочного Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

30 июня 2020 года                                                                                           г. Челябинск                                                                                                

 

Приняли участие : 13 человек.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе»

1. Реклама от кредитного брокера «Простые решения»

Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 13 человека; «Нет» - 0 человека; «Воздержались» - 0 человека.

 

Создает ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие услуги, как: предоставление банковских потребительских кредитов, частных займов под залог недвижимости, займов под материнский капитал, отчета по кредитной истории, помощи без предоплаты?

Результат голосования:

«Да» -  13 человека; «Нет» - 0 человека; «Воздержались» - 0 человека.

 

 

2. Афиша концерта Наша дискотека

Является ли указанная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человека; «Нет» - 1 человека; «Воздержались» - 0 человека.

 

Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой группы «Фристайл» (товарный знак № 366378), основателем и руководителем которой является Анатолий Владимирович Розанов?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек; «Нет» - 9 человек; «воздержались» - 0 человека.

 

3. Магазин разливных напитков «ПоЛитру»

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человека; «Нет» - 2 человека; «Воздержались» - 0 человека.

 

Создается ли впечатление, что указанная информация является рекламой алкогольной продукции?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 3 человек; «Воздержались» - 0 человека.

 

4. Магазин разливных напитков «Craft»

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 0 человек; «Воздержались» - 2 человек.

 

4.2. Создается ли впечатление, что указанная информация является рекламой алкогольной продукции?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 6 человека; «Воздержались» - 0 человек.

 

4.3. Создается ли впечатление, что указанная реклама порочит деловую репутацию АО «Автомобильный завод «УРАЛ»?

Результат голосования:

«Да» - 2 человек; «Нет» - 11 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

4.4. Создается ли впечатление, что указанная реклама влияет или может повлиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, создавая впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния, которое может рассматриваться как получение приятных ощущений при ее употреблении, поскольку является наградой за рабочую смену?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 7 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

5. Доставка от сети «Farfor»

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 0 человек; «Воздержались» - 2 человек.

Создается ли впечатление, что указанная реклама использует непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения в отношении официальных государственных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 7 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

6. Информация, размещенная на транспортном средстве

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

6.2. Создают ли сведения «Проститутки, наркотики, оружие» впечатление, что по указанному номеру происходит реализация товаров, которые запрещены на территории Российской Федерации?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

6.3. Создается ли впечатление, что информация «…оружие» реализуется с надлежащим разрешением и (или) лицензией)?

Результат голосования:

«Да» - 0 человек; «Нет» - 13 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

6.4. Создается ли впечатление о том, что по указанному номеру предлагаются иные услуги/товары?

Результат голосования:

«Да» - 2 человек; «Нет» - 11 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

7. Производство домашней еды от сети магазинов «Тарко-ферма»

7.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

Направлена ли указанная реклама на оскорбление чести и достоинства?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 7 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

Содержит ли данная реклама оскорбительные образы, связанные с Великой отечественной войной?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 5 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

8. Конструкция от «Niagara»

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 3 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

Создается ли впечатление «Больше, чем просто вода» о превосходстве указанного товара над другими твоарами?

Результат голосования:

«Да» - 3 человек; «Нет» - 10 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

 

9. Рекламная конструкция «Автолэнд»

9.1. Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 8 человек; «Воздержались» - 0 человек.

 

 

Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».