Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «ИНВИТРО-Урал» на 150 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу

Штраф в размере 100 тысяч установлен за распространение листовок с логотипом компании и указанием перечня медицинских услуг с нарушением размера предупреждающей надписи, 50 тысяч рублей установлен за использование изображения медицинского работника на рекламных магнитах с логотипом учреждения.

 

Челябинское УФАС России установило, что логотип компании INVITRO, размещенный на магните, является средством индивидуализации ООО «ИНВИТРО-Урал», выступает в качестве рекламы данного медицинского учреждения.

 

Реклама учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не является рекламой медицинских услуг. В связи с этим использование образа медицинского работника в такой рекламе является недопустимым.

 

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

 

По результатам проведенного расчета Челябинским УФАС России установлено, что предупреждающая надпись: «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА», размещенная на рекламной листовке, занимает площадь размером менее 5 % от общей площади рекламного пространства, что не соответствует требованиям Закона о рекламе.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой указанным способом, размер предупреждающей надписи должен занимать не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

О нарушении Закона о рекламе в Челябинское УФАС России сообщил гражданин, представивший также фото- и видеофиксацию факта распространения ООО «ИНВИТРО-Урал» рекламы на «празднике двора» на территории детской площадки по ул. Университетская Набережная.

 

Компания прекратила распространение ненадлежащей рекламы.