Челябинское УФАС России возбудило дело о сговоре торговых сетей «Магнит» и «SPAR»

Признаки антиконкурентного соглашения установлены при реализации АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») и ООО «МОЛЛ» (торговая сеть «SPAR») гречневой крупы торговой марки «Увелка».

 

Максимальные розничные цены на гречку «Экстра» весом 800 граммов в торговой сети «SPAR» достигают 175,99 рублей, в торговой сети «Магнит» - 139,90 рублей. Такое ценообразование фиксируется Челябинским УФАС России с конца апреля 2020 года в рамках ежедневного мониторинга цен на продукты питания в магазинах торговых сетей. Цены на данную продукцию у «SPAR» и «Магнит» более чем в два раза выше цены ее приобретения у производителя. По предварительным данным, торговая сеть «SPAR» предлагала покупателям гречку с торговой надбавкой до 356%, «Магнит» - 230%.

 

При этом производителем указанной гречневой крупы является крупная компания Челябинской области – ООО «Ресурс». В иных торговых сетях («Пятерочка», «Монетка») цены на гречку торговой марки «Увелка» в аналогичной фасовке составляют от 80 до 90 рублей.

 

Кроме того, в торговых сетях «SPAR» и «Магнит» на территории других субъектов РФ такая крупа также реализуется дешевле, даже с учетом соответствующих затрат на доставку из Челябинской области. Например, в г. Липецке цена составляет 99 рублей, в г. Саранске и в г. Нижний Новгород – 103 рубля.

 

Челябинское УФАС России в ходе изучения ценовой политики указанных ритейлерой провело выездную внеплановую проверку ООО «Ресурс». Значительных изменений оптовых цен на крупу у производителя не выявлено.

 

В ведомство поступило большое количество письменных и устных обращений граждан, возмущенных увеличением стоимости данной гречки, пользующейся большим спросом у жителей Челябинской области.

 

По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, такая торговая политика сетей с учетом сложившихся обстоятельств в период пандемии коронавируса вызвала справедливые вопросы со стороны населения и антимонопольного органа. Реализация гречневой крупы с подобной наценкой идет вразрез с принципами социальной ответственности крупного бизнеса, а такие действия компаний содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Управление полагает, что цена на гречневую крупу местного производителя в г. Челябинске с учетом региональной логистики не может быть выше, чем в иных регионах РФ. Такое совместное повышение цен может стать сигналом для иных участников рынка и негласным призывом к аналогичному увеличению цен на продукты питанию.

 

Первое заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела, возбужденного в отношении торговых сетей «Магнит» и «SPAR», состоится в середине июня.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен.