ПАО «Сбербанк России» оплатило штраф за нарушение рекламного законодательства

Ранее антимонопольная служба установила факт направления банком смс-рекламы гражданину без получения его предварительного согласия.

 

Так, на телефонный номер абонента в июле 2019 года поступило два смс-сообщения рекламного характера. После получения данной информации гражданин обратился в адрес ПАО «Сбербанк России» с просьбой прекратить рассылку рекламы.

 

Однако в августе на его телефонный номер вновь поступило рекламное сообщение со следующим текстом: «Александр, вам доступно специальное предложение по кредитной карте: золотая карта Visa с лимитом 50 000 р. И обслуживанием 0 р. Ставка 23,9% годовых или 0% до 50 дней. СМС об операциях 0 р. Перейти в Сбербанк Онлайн http://sberbank.ru/dl/cc ПАО Сбербанк».

 

В связи с этим гражданин направил заявление в Челябинское УФАС России, представив скриншоты поступивших с номера 900 смс-сообщений и детализацию услуг связи.

 

ПАО «Сбербанк» объяснило направление смс-рекламы в августе допущенной ошибкой сотрудника банка, в результате которой не были проведены необходимые мероприятия по отключению номера телефона гражданина от рассылки и внесению его в стоп-лист.

 

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

 

Челябинское УФАС России указало, что на момент направления рекламных сообщений в июле банк имел согласие абонента на их получение. Однако затем заявитель обратился с требованием прекратить рассылку рекламного характера на его номер. Так как гражданин обратился с просьбой прекратить такую рассылку, то все последующие смс-сообщения с рекламой считаются направленными без его предварительного характера.

 

За нарушение требований Закона о рекламе антимонопольное ведомство оштрафовало банк на 50 тысяч рублей.