Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе лучшего оборудования в HoReCa и Retail

Информация о преимуществах продукции ООО «Челябинский Завод Технологического Оборудования» размещалась в деловом журнале и на сайте данного печатного издания.

 

Рекламная статья «ЧЗТО: задаем тенденции в HoReCa и Retail…» содержала следующие слова и словосочетания: «лучшим», «аналогов такому оборудованию в России нет», «уникальные идеи», «лучшие инженерные решения», «премиального уровня», «…лучше чем оборудование большинства производителей», «на высоком уровне», «лучшие на отечественном рынке».

 

 

При этом в данном рекламном материале отсутствовали конкретные характеристики и параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение.

 

ООО «ЧЗТО» в антимонопольный орган не представило какие-либо документальные доказательства (независимые маркетинговые исследования и т.п.), по результатам которых оборудование компании было бы признано «лучшим» и имеющим преимущества перед оборудованием других организаций на рынке производства и поставки оборудования для ресторанов, баров, кафе и отелей на территории РФ.

 

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

 

Заседание Комиссии назначено на 13 мая в 14.00.