Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу финансовых услуг с образом ребенка

По мнению ведомства, использование образа несовершеннолетнего с пачкой денежных купюр в рекламе финансовых услуг может рассматриваться как отсутствие части существенной информации об условиях использования объекта рекламирования. Так, законодательством не предусмотрены полномочия несовершеннолетних на пользование услугами кредита или займа.

 

 

При этом изображением мальчика, держащего в руках деньги, может создать впечатление, что финансовыми услугами могут воспользоваться несовершеннолетние.

 

Данная реклама челябинской финансовой организации распространяется в Еманжелинском районе в пос. Зауральный на рекламной конструкции и листовках.

 

Реклама содержит следующие сведения: «0,5 % в день *Микрозаймы предоставляются в сумме от 1000 до 30 000 рублей срок возврата – от 1 до 30 дней; под 05, % в день, полная стоимость потребительского микрозайма до 182,500%; Без скрытых комиссий, штрафов, пени ООО МКК «ЭТНА» 454007 г. Челябинск, ул. Грибоедова, д. 57 А…Адрес выдачи займов: Челябинская область, п. Зауральский, ул. 3-й Квартал…».

 

Также Челябинское УФАС России считает, что указанная реклама побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создает искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

 

Аналогичное мнение высказали члены Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России.

 

Ведомства выдало предписание о прекращении распространения данной рекламы. В отношении нарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно п. 2,3 ст. 6 Закона о рекламе в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, а также создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

 

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.