Возбуждено дело по рекламе о необходимости замены приборов учета электроэнергии

Челябинское УФАС России усматривает признаки нарушения Закона о рекламе в листовке, содержащей информацию о необходимости замены приборов учета электроэнергии.

Указанная реклама содержит следующие сведения: «Для замены прибора учета Вам в кратчайшие сроки необходимо обратиться в технический отдел». Слева на листовке есть печать организации, из которой следует, что такую услугу оказывает ООО «Энергосети АС» ОСП г. Челябинск.

 

 

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГОСТ 1996 г/в 200

Согласно Федеральному Закону от 23.11.2009 № 261 и постановлению правительства РФ № 442 от 04.05.2012г. в редакции № 508 от 22.02.2016г. прибор учета электроэнергии, установленный по адресу:

(указан адрес, размещённый рукописным способом)

______________________________________________________________________

 

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ НОРМАМ И ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ.

 

 

Также в рекламе присутствуют такие выражения как «…Предупреждение…», «…прибор учета электроэнергии… не соответствует… подлежит замене…», «… для замены… необходимо в кратчайшие сроки обратиться…», а также ссылки на законодательство (ГОСТ, Федеральный закон № 261, Постановление Правительства № 442).

 

Указанная информация в совокупности может сформировать у потенциальных потребителей, в данном случае собственников жилых помещений, мнение об обязательной замене приборов учета электроэнергии только у конкретной организации, а несоблюдение указанных требований может повлечь негативные последствия.

 

При этом распространившее такую рекламу лицо не обладает сведениями о соответствии прибора учета электроэнергии, установленного в жилом помещении, определенным нормам. Следовательно, сведения об обязательной замене такого прибора и необходимости обращения в данную организацию могут не соответствовать действительности.

 

Дело возбуждено в отношении физического лица, чей телефонный номер указан в рекламе.  ООО «Энергосети АС» также привлечено к рассмотрению дела.

 

Заседание Комиссии назначено на 1 апреля.

 

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.