Челябинское УФАС России признало рекламу «Солнечной долины» ненадлежащей
Рекламная конструкция со сведениями: «12 км, Солнечная долина, не забудьте повернуть на главный горнолыжный курорт» размещалась на трассе М-5.
При этом в рекламной информации отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Так, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами путем употребления слов «главный», «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед иными товарами.
Рекламодателем данной рекламы признано ООО ГЛК «Солнечная долина», заинтересованное в ее распространении рядом с горнолыжным курортом в целях привлечения внимания потребителей, проезжающих по трассе по направлению в г. Челябинск.
Комиссия антимонопольного органа вынесла решении о признании данной рекламы противоречащей требованиям Закона о рекламе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела размещение указанного рекламного баннера было прекращено.
За нарушение требований рекламного законодательства в отношении ООО ГЛК «Солнечная долина» будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно с. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.