Челябинское УФАС России признало незаконной рекламу с товарным знаком «Песняры»

Присутствующие в рекламе сведения создают впечатление о концерте с участием Государственного учреждения «Белорусский государственный ансамбль «Песняры», правообладателем товарного знака «ПЕСНЯРЫ», что не соответствует действительности.

 

Ранее в Челябинское УФАС России из Прокуратуры г. Челябинска поступило заявление Государственного учреждения «Белорусский государственный ансамбль «Песняры» о незаконном использовании товарного знака «Песняры» в рекламной кампании о проведении концерта в г. Челябинске. В заявлении указано, что музыканты-клоны незаконно используют товарный знак коллектива.

 

 

Антимонопольным органом установлено, что товарный знак «ПЕСНЯРЫ», принадлежащий ансамблю «Песняры», признан общеизвестным товарным знаком в России, на Украине и в Белоруссии и охраняется бессрочно.

 

В г. Челябинске размещалась конструкция с информацией: «2 октября. ДК ЖД. Музыканты народного артиста СССР Владимира Мулявина, основателя вокально - инструментального ансамбля «Песняры» в юбилейном концерте к 50-летию коллектива. Виктор Молчанов, Владимир Стамати, Владимир Марусич, Вячеслав Исаченко, Павел Заяц.  Каssy.ru 2460000. Ретро FM 96,4» и изображением артистов.

 

При этом слово «ПЕСНЯРЫ» выполнено крупным размером шрифта и размещено по центру рекламного поля, занимает почти 1/3 рекламного пространства.  Привлекательной является и информация: «..в юбилейном концерте к 50-летию коллектива…».

 

Способствуют усилению такого восприятия и ссылка в рекламе на сайт автоматизированной системы продажи билетов kassy.ru, который содержит сведения о выступлении коллектива «в легитимном составе, имеющем официальное свидетельство о регистрации товарного знака «Песняры». 

 

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.