Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе шоу «Снежная королева»

Антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении организатора зрелищно-развлекательного мероприятия – шоу «Снежная королева».

 

 

В ведомство поступило коллективное обращение (292 лица) и шесть заявлений от жителей г. Челябинска.

 

Заявители указали, что в рамках акции учащимся 2-5 классов общеобразовательных организаций, окончивших на «хорошо» и «отлично» первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На указанных билетах размещалась рекламная информация. По условиям акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим.

 

Также рекламные плакаты шоу были размещены на территории г. Челябинска.

 

При анализе рекламы Челябинским УФАС России установлены следующие признаки нарушения Закона о рекламе:

 

- реклама содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России».  При этом конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в рекламе отсутствует.

 

- в рекламе присутствует информация «Сотни артистов», что создает впечатление у потребителей об участии в шоу профессиональных артистов. Вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры;

 

- на рекламной афише содержится изображение символики - герба Правительства Челябинской области, указаны сведения «при поддержке Правительства Челябинской области». В связи с этим у потребителей рекламы создается ложное впечатление об одобрении деятельности рекламодателя органами государственной власти и местного самоуправления.

 

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

 

Заседание Комиссии назначено на 27 марта в 14.00.