Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе «только лучшего разливного пива»

Рекламная конструкция с указанными сведениями размещается рядом со входом в магазин г. Челябинска, специализирующийся на продаже разливного пива.

 

 

Антимонопольная служба указала, что конструкции, содержащие различные лозунги и слоганы, могут быть расценены как содержащие сведения рекламного характера.

 

В рекламе присутствует следующая информация: «Азбука вкуса, только разливное пиво, вкусная рыба, холодное пиво».

 

Информация, размещенная на конструкции на фасаде торгового объекта, содержащая коммерческое обозначение «Азбука пива», может ассоциироваться у потребителей с определенным напитком – пивом. Эффект отождествления усиливается как самим названием торгового объекта, обозначенным как магазин разливных напитков, так и присутствующими в рекламе сведениями «Только лучшее разливное пиво».

 

Таким образом, информация о торговом объекте «Азбука пива» на конструкциях   обращает внимание и поддерживает интерес к указанному объекту и реализуемому в нем товару, в том числе пенным напиткам, ассоциирующимся у потребителей с пивом.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Кроме того, в рекламе используется утверждение «только лучшее разливное пиво» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Заседание Комиссии назначено на 3 марта в 14.00.