Реклама «лучшего кирпича» признана незаконной
Челябинское УФАС России признало рекламу торговой компании со сведениями «Лучший кирпич Урала», размещенную в «Яндекс. Директ», незаконной.
Так, при запросе сведений «лучший кирпич на Урале» поисковая система «Яндекс» показывала следующий результат: «Лучший облицовочный кирпич Урала… Premium – кирпич с пожизненной гарантией на цвет. Цена облицовочного – от 8.6 р /шт Контактная информация…Челябинск» с пометкой «реклама».
В ответ на запрос Челябинского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что реклама размещена в рамках договора с ООО ТК «Урал» (г. Челябинск).
Антимонопольная служба указала, что в рекламе употребляется слово «лучший» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Кроме того, отсутствует документальное подтверждение того, что предлагаемый ООО ТК «Урал» кирпич является лучшим облицовочным кирпичом Урала.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела спорная реклама была удалена.
За нарушение требований Закона о рекламе в отношении ООО ТК «Урал» будет возбуждено административное дело.