Итоги голосования членов Экспертного совета по спорной рекламе

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 1

 

заседания заочного Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

14 января 2020 года                                                                                    г. Челябинск                                                                                                     

 

Приняли участие: 10 человек.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

1. Информация, размещенная на автозаправочной станции «Tamic Energy».

Является ли данная информация, представленная на фотоматериалах, рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.

 

2. Распространение рекламы лазертаг-клуба «Штурмовик».

Содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

3. Оформление дизайн-проекта магазина «Lorena».

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  6 человек; «Нет» -  3 человека; «воздержались» - 1 человек.

 

4. Витрина с изображением девушек в нижнем белье и купальнике магазина «Торговый» в городе Миасс.

4.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  8 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 1 человек.

4.2. Содержит ли указанная статья непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек; «Нет» - 6 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

5. Реклама магазина для взрослых «Венера», расположенная по улице Романенко, д. 93 г. Миасс.

5.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 6 человека; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 1 человек.

5.2.Содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 5 человека; «воздержались» - 1 человек.

 

6. По факту использования в рекламе финансовых услуг образа ребенка, держащего в руках деньги.

6.1. Побуждает ли данная реклама несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 3 человек; «воздержались» - 1 человек.

6.2. Создает ли данная реклама у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 3 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

 7. Витрина с изображением девушки в нижнем белье, расположенное в оконных проемах магазина «Популярный» в городе Миасс.

7.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 3 человек; «воздержались» - 1 человек.

7.2. Содержит ли указанная статья непристойные образы?

Результат голосования:

«Да» - 1 человек; «Нет» - 8 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

8. Реклама кинотеатра «Солярис» в г. Златоуст.

Содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек; «Нет» - 5 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

9. Магазин кальянов и аксессуаров BIG SMOKE SHOP.

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

10. Магазин разливных напитков Азбука пива.

10.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 2 человек; «воздержались» - 1 человек.

10.2. Создают ли сведения «Только лучшее разливное пиво» впечатление, что пиво указанной марки превосходит аналогичную продукцию других марок по вкусовым качествам?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 4 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

11. Указатель ООО фирмы «Долг».

Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 3 человек; «Нет» - 7 человек.

 

12. Реклама, размещенная на листовке с коммерческим обозначением «Уральские кабельные сети».

12.1. Создает ли впечатление, что указанная реклама является рекламой компании, предоставляющей услуг телевещания?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 1 человек.

12.2. Создает ли впечатление, что указанная реклама является рекламной компании, предоставляющей услуги Интернета?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 3 человек.

12.3. Создает ли указанная реклама впечатление, что всем потребителям навсегда предоставляется телевидение на безвозмездной основе?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

 

13. Реклама концерта вокально-инструментального ансамбля «ПЕСНЯРЫ».

13.1. Создают ли впечатление о концерте с участием Государственного учреждения «Белорусский государственный ансамбль «Песняры», правообладателя общеизвестного товарного знака «ПЕСНЯРЫ» по свидетельству № 92, присутствующие в рекламе сведения: «Музыканты народного артиста СССР Владимира Мулявина, основателья вокально-инструментального ансамбля «ПЕСНЯРЫ»… в юбилейном концерте к 50-летию коллектива».

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 1 человек.

13.2. Использование в рекламе обозначения «ПЕСНЯРЫ» в совокупности со сведениями: «Музыканты народного артиста СССР В. Мулявина, основателя вокально-инструментального ансамбля «ПЕСНЯРЫ», «Владимир Марусич, Павел Заяц, Виктор Молчанов, Владимир Стоматти и Вячеслав Исаченко», создают впечатление, что последние имеют исключительные права на общеизвестный товарный знак «Песняры» по свидетельству № 92 Государственного учреждения «Белорусский государственный ансамбль «Песняры».

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 2 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».