Челябинское УФАС России выдало предупреждение ООО «МРСК Консалтинг»

Антимонопольная служба усматривает в действиях компании по использованию обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком ОАО «МРСК Урала», признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Соответствующее заявление поступило в адрес Челябинского УФАС России от ОАО «МРСК Урала». Хозяйствующий субъект сообщил, что является обладателем исключительных прав на следующие средства индивидуализации: комбинированный товарный знак (графический элемент темно-синего и белого цветов + словесной обозначение «МРСК УРАЛА») и фирменное наименование юридического лица.

 

ООО «МРСК Консалтинг» создано в апреле 2019 года в г. Челябинске и предлагает следующие услуги: снижение затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, представление интересов в сетевых компаниях, электромонтаж. При этом темно-синий фон билборда, изображение на нем ЛЭП на металлических опорах, карты области как зоны деятельности организации, элементов фирменного наименования и товарного знака, способ и шрифт написания адресов электронной почты и номеров телефонов имитируют стиль донесения информации ОАО «МРСК Урала».

 

Челябинское УФАС России установило, что ООО «МРСК Консалтинг» использует сходные с товарным знаком ОАО «МРСК Урала» обозначения в оформлении (на конструкциях) входной группы офиса, на рекламной конструкции и на странице в социальной сети «Инстаграм».

 

В результате у потребителей может создаться впечатление, что ООО «МРСК Консалтинг» является обособленным подразделением заявителя и осуществляет помощь по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям г. Челябинска и Челябинской области при содействии ОАО «МРСК Урала», что не соответствует действительности.

 

Таким образом, в действиях ООО «МРСК Консалтинг» содержатся признаки нарушения п.3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно п.3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции  не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

 

Компания должна исполнить предупреждение антимонопольного органа о прекращении использования указанных обозначений в срок до 15 января 2020 года. В противном случае будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.